Навык — инструмент эффективности
Доброго времени суток, Дорогие друзья!
Рада встрече на страницах моего блога.
Мы с вами говорили о том, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе и в жизни, надо осознанно вырабатывать навыки успеха.
Давайте поговорим, что такое навыки. Какие условия необходимы, чтобы их развивать.
Навык – это единство знаний, умений и желания. Именно единство. Потому что, чтобы наработать навык непременно нужны все три компонента.
Знание – это теоретическая составляющая. Она определяет, зачем и что надо делать. Умение определяет, как делать. А желание – это мотивация «хочу делать». Если нет мотивации, не будет навыка, потому что подсознание будет выдавать саботаж.
Навык может быть выработан только активными осознанными действиями. Навыки характеризуют человека как личность и определяют его характер. Осознанно развивая лидерские качества и нарабатывая навыки лидера, человек развивается личностно. И этот процесс идет «изнутри-наружу».
Попытка заставить себя развить навык «снаружи-внутрь» приведет лишь к формированию новых комплексов и «стоп-кранов», которые будут тормозить ваше развитие. Разве можно заставить себя любить и уважать людей, если этого нет в глубине души.
Выработка навыков связана с глубокой работой над собой. Прежде всего, поймите самого себя, проанализируйте свои собственные ценности, свой характер, свои взгляды на жизнь, работайте со своим подсознанием. Найдите в себе те «крючки», которые держат вас и не дают развиваться, расти. Осознание причины, глубокий анализ ситуации поможет вам в решении проблемы. Только осознанная работа над собой может дать желаемый результат.
Поменять в подсознании устоявшиеся привычки и установки – дело трудное. Сделать это можно только, перейдя на новый уровень мышления, поменяв свои парадигмы. И пока эта работа не будет выполнена, пока не появится истинное желание, новые навыки не будут наработаны.
Для наработки навыка необходимы действия во всех трех направлениях: знание, умение, желание. Если нет желания, умение не станет навыком.
Для каждого человека этот процесс развития индивидуален: кто-то добивается результата быстро, кто-то медленнее, а кто-то не утруждает себя такими занятиями и не меняет своих привычек.
Например, если у человека нет желания слушать мнение других людей, то ни знания, ни умения не помогут.
Чтобы взаимоотношения с людьми были эффективными, надо уметь слушать. Что значит "слушать"? Это значит надо быть открытым по отношению к собеседнику, иметь желание понять, о чем речь, быть терпеливым. Умение слушать требует эмоциональной силы. Гораздо проще высказать свою точку зрения, не обращая внимания на мнение собеседника. Думаю, что вы в жизни встречали таких людей. И в жизни и бизнесе отсутствие умения слушать оказывает отрицательное влияние на эффективность и взаимоотношения с другими людьми.
Для наработки навыка «слушать» необходимо изучить принципы эффективного человеческого взаимодействия. Но и этого недостаточно. Надо научиться применять эти принципы в общении. Но если у человека нет желания общаться, использовать эти принципы, то навыка развить не удастся.
Однократно человек может имитировать это желание для поддержания разговора, сделать вид, что заинтересован беседой. Однако в дальнейшем подсознание выдаст саботаж и вытащит истину на поверхность. Для наработки этого навыка нужно истинное искреннее желание слушать другого человека и позитивный настрой по отношению к собеседнику. Излучая позитив и желание выслушать, вы располагаете собеседника к разговору и повышаете доверие к себе. А если у вас неудачи в отношениях с людьми, ищите причину в себе.
Какое отношение имеет этот навык к эффективности бизнеса? Прямое. Любой бизнес и сетевой маркетинг в частности - это бизнес человеческих отношений. Будут ли приходить к вам партнеры, если вы кроме собственного мнения ничего не слышите и не знаете?
Отсутствие умения слушать сказывается уже на стадии приглашения в компанию – на рекрутировании.
Возможно, вам приходилось видеть такую картину, когда дистрибьютор на презентации дает массу нового материала о компании, о маркетинг- плане, о продукции, о заграничных поездках, не выслушивая мнения кандидата.
Устав от длительного рассказа, кандидат готов зарегистрироваться ради того, чтобы вырваться из аудитории, а потом его телефон не отвечает, заказов нет. Дистрибьютор в недоумении: ведь у нас такая классная компания, супер маркетинг-план, отличная продукция. Ведь он обо всем рассказал кандидату!... А он услышал мнение кандидата? Спросил, ради чего он приходил? Что его заинтересовало?
Если дистрибьютор не научится слушать людей, не выработает навык эффективного общения, никакого бизнеса в сетевом маркетинге он не создаст. Десятки людей могут проходить через его презентации, не задерживаясь в его структуре. Есть только два варианта: либо он нарабатывает навык, либо его еще только зарождающийся бизнес терпит крах, и ему следует подумать, по душе ли ему занятие, которым он занимается. Мы с вами неоднократно говорили о том, что добиться успеха можно только в том случае, если находишься в гармонии с тем делом, которым занимаешься.
Научившись слушать других людей, вы многократно повысите свою эффективность в бизнесе и в жизни.
Вспомним слова Джима Рона: «Не надо гоняться за успехом, надо стараться стать такой притягательной личностью, чтобы успех преследовал вас».
О практических методиках наработки навыков читайте в статье «Выработай навыки успеха!»
Эти методики применяют миллионеры!
Желаю вам, чтобы Успех преследовал вас!
Поделитесь с друзьями, нажмите кнопочки соц. сетей.
Не пропустите следующей публикации.
COMMENTS